Психосоматические причины болезней. Часть 4

Опубликовано 09 Фев 2009 
Рубрики: Новости

Читать ранее      ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

6. Уровни здоровья.
Наша жизнь пронизана взаимоотношениями. Мы взаимодействуем с землей, луной, солнцем; с воздухом, которым мы дышим; с водой, которую пьем, и с пищей, которую едим. Мы связаны со своими друзьями, родителями и детьми, с супругами, с коллегами, со своим телом; со своими мыслями и чувствами; с работой и банковским счетом. Взаимоотношения занимают самое главное место в нашей повседневной жизни.

Аюрведа рассматривает здоровье как гармонию на всех уровнях нашего бытия.

Ведическое знание, частью которого и является Аюрведа, предоставляет человеку возможность познать себя во всём многообразии отношений, связывающих нас с окружающим миром. Иными словами, у каждого человека есть уникальный шанс жить в мире, в котором каждому явлению есть место; в мире, где нет места случайным, беспорядочным, хаотичным событиям. Мы живем во Вселенной, у которой есть причина и цель, с которой она существует.

Понимание и принятие, существование в единстве с этими целями и составляет основу здоровья или исцеления. Не случайно слова «исцеление», «целостность», «цель» имеют один корень. Аюрведа, как наука о жизни, говорит о принципе подобия Вселенной и человека, то есть макро и микрокосма — «Пинда-брахманда-нйайа». Таким образом, познав себя, мы сможем понять всё многообразие взаимоотношений в этом мире: «Кто же я?»

Веды как руководство, данное человеку великими мудрецами, получившими это знание от Всевышнего, указывают на два вопроса, которые каждый цивилизованный человек должен задать и, получив на них ответ, «жить так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы»:«Кто я? Почему я страдаю?»
Санскрит, язык на котором записаны все основные писания Вед, под словом «атма» — «я» подразумевает несколько значений:
— тело
— ум
— душа
— Параматма или Сверхдуша.

Аюрведа предлагает описание четырёх уровней с точки зрения здоровья и его глубины. Забегая вперёд, можно сказать, что «Авидья» — забвение живым существом своей духовной природы является самым глубоким уровнем нездоровья. Итак:

1) Арогйа — отсутствие физических страданий (телесное благополучие).

Это базовое и нужное состояние, но не полное. Часто этот уровень превращается в подавление симптомов. Важно понимать, что каждый последующий уровень включает в себя предыдущий. 

2) Сукхам — материальное счастье или социальное благополучие.

Это уровень социального здоровья. 
Он складывается из удовлетворенности социальными взаимоотношениями:

деятельность (работа).
Человек должен заниматься любимым делом. Иными словами, реализовать те таланты, которыми наделила его природа. И секрет полной реализации природных склонностей (а они есть у всех) в том, чтобы бескорыстно служить другим, используя дар которым наделил нас Всевышний.
По статистике, 90% больных сердечно-сосудистой патологией в психологическом статусе имеют негативное отношение к своей работе.

взаимоотношения в семье.

Конфликты в семейных отношениях — это отражение непонимания главного принципа, позволяющего человеку учиться и, следовательно, меняться в лучшую сторону. НАШЕ ОКРУЖЕНИЕ — ЭТО ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КАРМЫ). Наша ситуация — самая полезная для нас. Она учит чему-то очень важному. Развитие благодарности к судьбе, людям, природе и т.д. — это основа счастливой жизни.

3) Свастха — удовлетворённость в самом себе.

Опирается на понимание своей глубинной духовной природы. Это возможно, если человек понимает, что первый и второй уровни — временны. Временные цели — значит, временный смысл, а, следовательно, однажды смысл будет потерян и наступит разочарование. Свастха — это спокойствие и уравновешенность ума.

«брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам»

«Тот, кто таким образом достигает трансцендентного уровня, сразу постигает Верховного Брахмана и исполняется ликования. Он никогда ни о чем не скорбит и ничего не желает. Он одинаково относится ко всем живым существам…» (Б.г. 18.54)

Понимая, что Жизнь в высшем смысле этого слова — это не просто умиротворение и пассивная медитация, а стремление к блаженству служения Высшему Абсолютному Целому, живое существо поднимается на следующий уровень.

4) Ананда — вечное, увеличивающееся, безграничное счастье служения Верховному Господу.

«ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси сатйам те пратиджане прийо ‘си ме»

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и предлагай Мне свои дары. Тогда ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты — Мой самый дорогой друг». (Б.г. 18.65)

Таковы идеалы Аюрведы, которая является частью Ведического знания, направляющего человека к Высшему совершенству жизни.

«Према пумартха махан» — Высшая цель человеческой жизни — Према или Любовь к Богу, и в значительной степени достижение этой Высшей степени здоровья, находится в наших руках.

Дереча Павел Геннадьевич (г. Тюмень)


Читать    ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Комментарии

Комментарии закрыты.