Как родить здорового малыша

Опубликовано 16 Сен 2009 
Рубрики: Беременность и роды, Новости

Приглашаем будущих мамочек и папочек на курсы подготовки к родам!

Как вести себя во время беременности, чтобы она протекала наиболее гармонично и радостно?

Как корректировать различные естественные изменения, происходящие в теле будущей мамы?

Как вести себя в родах? Что такое мягкие естественные роды? Водные роды — миф или реальность?

Что происходит с малышом в момент появления на свет?

Как заботиться о себе и ребенке после родов?

Какая роль отводится будущему папе во время беременности и родов?

Это далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые Вы сможете получить, посещая наши курсы.

Новая группа начинает заниматься в Сибирском Аюрведическом Институте , в Академгородке.

Запись по тел
8-913-92-92-108

Важность всесторонней подготовки к родам подчеркивается в нижеследующей информации врачей, специалистов, занимающихся последствиями проблем в родах.

Невропатолог А.Ю.Ратнер в своей работе «Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы» (Казань, изд. Казанского университета, 1990 г) пишет:

«В процессе общепринятого в акушерстве выведения головки и выведения плечиков плода манипуляциями с поворотом головы на шейный отдел позвоночника плода падает непомерная нагрузка. Именно в этот момент и бывает слышен обычно треск и хруст» (стр. 15).

Соколов Д.Д. «Родовая травма»
Работая заведующим реабилитационным отделением курортной поликлиники в начале 80-х годов, на научной конференции невропатологов страны в Бальнеологическом институте мне довелось услышать доклад в ту пору самого молодого профессора — зав. кафедрой детской неврологии при Казанском институте усовершенствования врачей Александра Юрьевича Ратнера.
Ныне это выдающийся ученый с мировым именем. Тема его научного доклада на конференции в Бальнеологическом институте касалась шейно-головной травмы во время родов. В России других работ на эту тему в то время не было. На конференции и в первой книге «Шейный остеохондроз», вышедшей в 80-х годах, проф. Ратнер говорил, что головные боли, головокружение, нарушение зрения и слуха, сердечные боли, поднятие артериального давления и многие другие заболевания связаны с остеохондрозом шейного отдела позвоночника и с травмой шейного отдела позвоночника, полученной еще при родах.

В 2001 году вышла брошюра Замаратского П. Г. «Причина болезни — родовая травма». Из нее видно, что Александр Юрьевич на 100% прав. Он приводит здесь интересную статистику. К примеру: «достаточно 10-15 мин. кислородного голодания мозга, чтобы это отразилось на его функционировании. Не существует неврологически здоровых детей. У 70-80% страдает шейный отдел спинного мозга, у 35-40% — грудной и поясничный отдел». А практически это выливается в будущем в головные боли. К 8-9 годам — приводит к существенным патологическим изменениям в различных органах.

Появляются проблемы с усвоением учебной программы, непослушание, неадекватное поведение. И это сфера деятельности не педагогов и психологов. Таких детей не воспитывать надо, а лечить. Я перечислил только часть самых распространенных жалоб при патологии шейного отдела позвоночника. Если же поражен поясничный отдел позвоночника — это проблемы с желудочно-кишечным трактом, мочеполовой системой. Возможно, недержание мочи и кала, развитие плоскостопия, дисплазии тазобедренных суставов и т. д.

А если страдают, хотя бы слегка, оба отдела спинного мозга, что на практике мы и видим — то все! Ребенок из-за несимметричного развития мышц обеих половин туловища обречен на нарушение осанки, сколиоз. Обследовав в 1991 году около 3000 детей в школьных и дошкольных учреждениях мы обнаружили в 98% случаев поражение опорно-двигательного аппарата. Это практически совпадает с исследованиями поражения спинного мозга школы Ратнера.

А знаете ли Вы что энурез в детстве — это будущая ранняя импотенция у мужчин и фригидность у женщин. Носовое кровотечение у подростка — это своеобразный «выпускной клапан», предохраняющий от возникшего из-за поражения шейного отдела спинного мозга повышенного внутричерепного давления. (П. Г. Замаратский, 2001 г.)

В 1972 года Александр Юрьевич Ратнер возглавил кафедру детской неврологии. Прошел не один десяток лет, пока идеи Ратнера наконец были приняты широким кругом специалистов. В настоящее время уже многим становится ясно, что несовершенство системы родовспоможения — одна из существенных причин болезней человека.

В книге П. Г. Замаратского есть такие слова:

«В поэмах Гомера можно прочесть, что при рождении Апполона его мать Латона упиралась коленями в землю и обеими руками обхватывала пальмовое дерево (таким образом, принимала, как видно, одно из наиболее распространенных в то время положений). У ацтеков богиня деторождения изображена в виде женщины, сидящей на корточках с родившейся и находящейся между ногами головкой младенца».

А теперь приведем слова выдающегося акушера ХIХ столетия Э. Бумма из той же книги:

«При физиологических условиях, которые, к счастью, имеются в преобладающем большинстве всех родов, изгнание плода и его придатков осуществляется силами природы в наиболее совершенном виде.

Там где природа предусмотрительна, для искусства остается мало дела, остается наблюдать за течением родов, чтобы своевременно распознать отклонения от нормы, заботиться о соблюдении известных мер и внушать роженице бодрость духа и доверие к своим действиям. Плох акушер, который не может выждать бережной тактики природы, хочет вести роды по хирургическим принципам и всегда хватается за щипцы и другие инструменты. Чем активнее родовспоможение, тем оно опаснее. Многоделанье и нетерпеливость только вредят«.

Позвоночник ребенка чрезвычайно чувствителен к различным механическим нагрузкам, сопровождающим процесс родов.

Вероятность травмы резко возрастает при:

-стимуляции родовой деятельности;
-наложении акушерских щипцов;
-родоразрешении путем кесарева сечения;
-недоношенности;
-малой массе новорожденного (менее 3000);
-большой массе новорожденного (более 4000).

Опасность заключается в том, что эти подчас незначительные смещения шейных позвонков и травматизация их связочного аппарата ведут к:

-обеднению мозгового кровотока из-за пережатия позвоночных артерий;
-развитию спазма всего артериального русла в вертебро-базилярном бассейне даже при небольшом растяжении или компрессии позвоночных артерий вследствие их обильной вегетативной иннервации;
-нарушению венозного оттока из полости черепа;
-нарушению оттока ликвора из полости черепа.

Все это ведет к повышению внутричерепного давления и нарушению развития центральной нервной системы.

Основные проявления нарушения развития центральной нервной системы:

1. Задержка и отставание развития
Ребенок значительно позднее начинает держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить; замедленно развивается ручная умелость. Дети начинают говорить со значительным опозданием, у них имеется сложный характер нарушения речи, обусловленный задержкой созревания отделов центральной нервной системы, ответственных за сенсорное восприятие речи, артикуляционный праксис, объем кратковременной и долговременной памяти и концентрацию внимания. В устной речи такие дети при повторении фраз меняют грамматическую структуру предложений, нарушают согласования слов, заменяют одни слова другими и т. д. При освоении письменной речи обнаруживается дисграфия — плохой почерк, «съезжание» со строки вверх или вниз, пропуск букв, замена одних букв другими, нарушение согласования слов и др.

2. Эмоциональная лабильность и гипервозбудимость
Основные проявления гипервозбудимости чаще приходиться видеть в различных формах двигательной расторможенности, которая не преследует конкретные цели, ничем не мотивированна, не зависит от ситуации и обычно не управляема ни взрослыми, ни ребенком. Ребенок все время торопится, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, делает много ошибок и не исправляет их. Это патологическое состояние приобретает особую значимость в младшем школьном и подростковом возрасте, когда развивается школьная или социально-трудовая дезадаптация.

3. Нарушение роста и развития опорно-двигательного аппарата
Это происходит из-за сбоя нервной регуляции и проявляется:
А. нарушением формирования физиологических изгибов позвоночника. Поскольку травмы шейных (реже — поясничных) позвонков и их связочного аппарата никогда не бывают строго симметричными, то последующая обусловленная нарушением иннервации асимметрия развития скелетных мышц приводит к их разному тонусу справа и слева от позвоночного столба. Таким образом, часть сколиотических деформаций позвоночника обусловлена повреждениями в процессе родов.
Важно учитывать, что все эти деформации на определенном этапе развития ребенка полностью устраняются грамотным ручным воздействием; в противном случае, они закрепляются и сами становятся причиной последующих расстройств.
Б. нарушением развития сводов стоп
Обычно своды стоп формируются к 6-7 годам и далее в процессе роста продолжают изменяться до 17-18 лет. Основными причинами развития плоскостопия являются слабость мышечного тонуса и связочного аппарата стоп, что закономерно у детей с повреждением центральной нервной системы.

4. Вегетативные нарушения
Это неизменные спутники травмы шейного отдела позвоночника. Их проявления многообразны:
1. головные боли;
2. нестабильность артериального давления;
3. сердцебиения;
4. метеозависимость;
5. обмороки;
6. головокружения;
7. повышенная потливость;
8. поносы, вздутия живота;
9. слабость, быстрая утомляемость;
10. нарушение терморегуляции;
11. дисфункция желчевыводящих путей;
12. энурез (ночное недержание мочи). 
А. Ю. Ратнер (1995) доказал, что в процессе тяжелых родов, при акушерских пособиях, при тяге плода за тазовый конец может легко возникнуть минимальная дислокация четвертого или пятого поясничных позвонков, что приводит к вовлечению в патологический процесс артерии Депорж-Готтерона. В результате сосудистой недостаточности спинного мозга, во время сна, происходит упускание мочи, то есть опорожнение мочевого пузыря по мере его наполнения.
Другой механизм энуреза заключается в том, что в результате травмы шейного отдела позвоночника в родах и сопутствующих этому микроповреждениях сосудов спинного мозга, могут страдать проводящие пути от коркового центра произвольного мочеиспускания.

5. Системные аллергические реакции
Встречаются практически у всех детей, перенесших травму шейного отдела позвоночника и могут проявляться:
1. нейродермитом
2. аллергодерматозом
3. экземой
4. бронхиальной астмой
5. пищевой аллергией и др.

Обратите внимание, какое огромное число болезней вызвано ПОВРЕЖДЕНИЕМ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА!!! 
Избежать этого можно, вдумчиво и грамотно проведя подготовку к родам, правильно выбрав врача, который примет у Вас роды.
Источник информации http://mera.com.ru

Комментарии

2 комментария на «Как родить здорового малыша»

  1. Эдуард 19 мая 2011 21:50

    Доброго здравия! Вы не подскажите, где можно безопасно и правильно родить ребёнка, есть ли какие нибудь специальные аюрведические роддома? Заранее благодарим, семья Шторм, урал г.Магнитогорск.

  2. Маргарита 20 Июл 2012 11:30

    Здравствуйте!Харе Кришна!Очень нужна ваша помощь,я беременна на 5 недели,у меня тошнота с утра и сонливость днями.Я только что узнала о беременности через тест-теперь очень боюсь за свой плод!Подскажите какие продукты можно употреблять на моем сроке,какие физические упражнения нужно делать и об опасности различных семян и трав при воздействие на плод!Мне очень нужна ваша помощь.Так как пока что не к кому обратиться!Спасибо.
    Сама я вегетарианка,мой муж тоже.Живем мы в Подмосковье.

Оставьте свой отзыв




Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.